Виды автомобильных дисков и их особенности

Современные автомобили развивают очень большую скорость, соответственно нагрузка на колеса и автомобильные диски очень высока. Главными определяющими факторами при покупке дисков для колес является прочность и износостойкость. Безусловно, сейчас они способны выдерживать высочайшие нагрузки, что увеличивает безопасность водителя и окружающих людей.

Вторым фактором, который тоже играет весомую роль при покупке – это масса. Именно эта характеристика повышает или понижает маневренность машины, ее динамику, плавность хода и управляемость. Вообще мало кто владеет информацией о том, что если у автомобиля колеса будут иметь массу на один килограмм меньше, то он сможет перевозить дополнительный груз в 50-60 кг, и это не будет сказываться ни коем образом на скоростных характеристиках авто.

Виды дисков.

Сейчас выбор дисков очень обширен, продавцы могут предложить следующие виды: литые, диски литые реплика, штампованные, комбинированные и кованные. Они отличаются друг от друга по цене, массе, стойкости к коррозии, износостойкости и легкости ремонта, но обо всем по порядку.

— Штампованные.

Данный вид дисков очень популярен из-за своей низкой цены. Они стоят на всех бюджетных типах машин.

Они очень крепкие, при ударе гнутся в некоторых местах, но на них не появляются трещины, поэтому их легко починить и пользоваться дальше. И если вдруг они заржавеют (материал, из которого они изготовлены – железо), то можно купить новые, сильно по бюджету семьи это не ударит.

— Литые.

Главным плюсом данного вида дисков является масса, точнее она очень мала. Обычный диск, сделанный из алюминия, весит меньше железного на один килограмм.

Стоит добавить, что коррозийная стойкость «литых» практически сто процентов, а технологии производства позволяет менять их форму, как угодно, что повышает их красоту и дизайн.

Но есть один главный нюанс при выборе и эксплуатации литых дисков – если они получат слишком высокую нагрузку, то по всей площади могут пойти трещины или они просто расколются, а починить их весьма и весьма трудно или дорого, в отличии от первого вида.

— Кованные.

Эти диски похожи на первый вариант, но уже горячей штамповки. И материалы при изготовлении используются очень легкие. Из трех видов они имеют самую низкую массу и при ударе гнутся, а не трескаются, что обуславливает легкость при ремонте. Но вот их цена и то, что дизайн их не такой широкий и разнообразный, как у «литых», не позволят назвать их идеальными.

— Комбинированные.

Этот вариант дисков совместил в себе достоинства литых и кованых колес. К литому диску прикрепляется обод кованого диска. Это позволяет экспериментировать с их дизайном, а прочность остается на высоком уровне.

Самым главным минусом этих дисков является цена, их могут позволить себе только более богатые автолюбители.

Таким образом, среди всех этих типов автомобильных дисков невозможно определить явного лидера, у каждого есть свои достоинства и недостатки, и выбирать нужно каждому индивидуально, удачи!

Комментарии закрыты.