Шипованная и не шипованная зимняя резина

Насколько безопасным будет передвижение в автомобиле на заснеженной трассе или во время гололеда напрямую зависит от того, во что «обут» автомобиль. Различные модели зимней резины в определенных условиях на дороге ведут себя абсолютно по-разному. И выбирая себе шины на зиму, довольно тяжело остановиться на каком-то конкретном, из всех предложенных, варианте.

Что касается вопроса, шипованную или же нешипованную резину выбирать, то здесь нужно разобраться. В теории, шипы обеспечивают хорошее сцепление колес машины с дорогой. Но очень часто нешипованные зимние шины безопаснее, чем шипованные. А все дело в том, что поведение машины также зависит от того, какой рисунок на протекторе колес и каким является химический состав резины.

Возможен и такой вариант, как ошиповка простой зимней резины, которая будет очень кстати, например, в гололед. Желательно, чтоб шипов было как можно больше, и чтобы они находились в хаотичном порядке.

Что касается рисунка, то наиболее удобным считается протектор, на котором изображено много прямоугольников, расположение которых находится в шахматном порядке. Глубина рисунка на протекторе должно быть 9-10 мм. Также, сцепление машины с дорогой может улучшиться за счет мелких полосок на протекторе.

Но стоит учитывать, что шипованная резина может оказаться неэффективной при мокром снеге. Ведь при разгоне и торможении она будет мешать автомобилю. Также из-за шипов коэффициент сцепления машины с дорогой значительно уменьшается. По этой причине управлять автомобилем становится тяжелее. Помимо этого во время езды по асфальту шипы становятся еще одним источником возникновения шума.

Если вы решили установить шипованную зимнюю резину, то учитывайте тот факт, что желательно купить шины б/у на все четыре колеса. Если автомобиль с передним приводом, то многие устанавливают шины с шипами только на передних колесах. Да, проходимость автомобиля становится лучше, трогается машина с места тоже быстрее, но есть опасность того, что во время торможения машину начнет разворачивать. Если автомобиль с задним приводом, то водители зачастую устанавливают шипованный шины только на задние колеса. Но, опять же, возникает опасность того, что при гололеде машина не остановится, или путь торможения будет намного больше. Есть еще один нюанс – это мягкий протектор такой резины, который является не самым лучшим для езды на асфальте.

Помимо всего этого, необходимо знать, что нешипованные шины классифицируются на европейские и стандартные.

Если вы выбираете все-таки нешипованную резину, то лишним не будет, если вы посмотрите на рисунок протектора. Рекомендуется выбирать направленный рисунок, который слегка напоминает елочку. Для езды по асфальту также не очень подходит резина скандинавского типа.

Европейские покрышки рассчитываются на быструю езду, они отлично справляются как с влажным, так и с сухим асфальтом, но будут неэффективны на льду или при снегопаде.

Ввиду всего вышесказанного, можно сделать выводы.
Если вы малоопытный водитель и плохо знакомы с зимними дорогами, то лучше ездить на резине с шипами. Автомобиль на таких колесах ведет себя более уверенно на льду и при снегопаде. Шипы имеют неприятное свойство цокать по асфальту. Шипованные шины значительно изнашивают полотно дорог, поэтому в некоторых странах запретили их использование. Еще одним недостатком шин с шипами является то, что при резких поворотах, разгонах или торможениях шипы могут вылететь.

При выборе зимней резины не стоит питать лишних иллюзий, ведь на рынке вам вряд ли смогут предложить идеальные покрышки, с которыми вы будете уверенно себя чувствовать как на льду, так и на асфальтированной дороге. Ведь законы всезнающей физики еще никто не отменял.

Комментарии закрыты.