Тяговые аккумуляторные батареи

Если силовую установку считать сердцем любого самодвижущегося транспортного средства, то аккумулятор в таком случае имеет право называться одной из самых важных мышц этого «сердца». Причем в некоторых случаях без этой мышцы транспорт и вовсе не сможет сдвинуться с места. Простой автомобиль можно завести прикуриванием от другого аккумулятора или с толкача, а вот технику, у которой силовая установка представляет собой электродвигатель, как в случае, например, с погрузчиками, предназначенными для использования в закрытых помещениях, особенно не потолкаешь.
Простые автомобильные аккумуляторы для питания таких силовых установок не подходят. Они устроены так, что могут кратковременно выдавать высокие пусковые токи, необходимые для запуска стартера и в течение какого-то ограниченного времени питать цепи с низким потреблением энергии. Надолго такого аккумулятора не хватит – сядет он довольно быстро, а это, кстати, весьма негативно сказывается на его эксплуатационных характеристиках в дальнейшем – всего лишь один полный цикл разряда может уменьшить его емкость на 15-20%. Поэтому на погрузчиках и прочей технике такого рода используются тяговые аккумуляторные батареи, задача которых заключается в равномерной и постоянной отдаче электрического заряда в течение длительного времени. В некоторых случаях их можно использовать и как пусковые аккумуляторы, но тут нужно быть внимательным. Тяговые аккумуляторы на данный момент представлены на рынке в двух исполнениях – кальциевые и гибридные. Кальциевые способны в кратковременном режиме выдавать ток высокой силы, но только до определенного критического значения, при достижении которого аккумулятор может просто выйти из строя. В то же время, они обладают одним весомым преимуществом, имеющим значение в случаях, когда техника задействована в действительно интенсивном режиме – они не нуждаются в обслуживании. Гибридные более спокойно относятся к критическим разрядам, и даже способны полностью восстанавливаться после таких режимов эксплуатации, но, в отличие от кальциевых, они требуют периодических профилактических работ.
До недавнего времени можно было также найти аккумуляторы с сурьмой, но сейчас, несмотря на то, что в плане стоимости этот вариант был самым демократичным, они уже почти не встречаются – слишком уж они хлопотны в обслуживании (это и проверка уровня электролита, и обеспечение периодической зарядки и регулярная замена банок).

Комментарии закрыты.