Гидравлические насосы в автомобилях

До определенного момента времени практически все системы в автомобиле приводились в движение либо «ручным» приводом, либо небольшими силовыми установками, в качестве которых выступали компактные электрические двигатели. Естественно, в данном случае речь не идет о самом «сердце» машины – о силовом агрегате, который стоит под капотом и который, собственно, и обеспечивает вращение колес. Но остальное (и при этом самое важное) – либо электрика (как пример – работа дворников, электронасосы и многие другие системы), либо банальный ручной привод. Тормозные системы, например, хотя в данном случае, конечно, речь идет о ногах, а не о руках, и рулевое управление, передача усилия от руля к колесам в котором осуществлялась исключительно механическим путем.

Но потом появились большегрузные автомобили, в которых и колеса были гораздо массивнее (а главное – обладали существенно большим пятном контакта, что делало в принципе невозможным их поворот вручную на месте, и просто затруднительным при движении), и тормозная система требовала приложения куда более существенных усилий.

И тогда ручные механические приводы были заменены на гидравлические насосы и двигатели, которые позволяют добиться куда большей эффективности работы системы при приложении минимальных усилий со стороны водителя.

Изначально конструкторы автомобильных производств несколько сомневались, оправдает ли себя применение дорогих гидравлических систем, которые к тому же на момент их включения в конструкцию автомобилей не отличались особенной надежностью. Но с развитием не только большегрузной техники, но и вспомогательных устройств для разгрузки-погрузки (автокраны и манипуляторы, устанавливаемые непосредственно на транспортное средство, используемое для перевозки) стало очевидно, что именно за гидравликой будущее. И устройства такого плана (с гидравлическим приводом) получили действительно массовое внедрение.

И, как показывает практика, подобное решение себя полностью оправдало – с течением времени гидравлические машины удалось вывести на принципиально новый уровень, сейчас их КПД в некоторых случаях даже превышает КПД электродвигателей. И используются они уже повсеместно – и в легковых автомобилях, и в грузовиках, и в подъемных кранах. И, кстати, не только в автомобилях – в авиастроении, например, большая часть приводов, обеспечивающих движение массивных деталей (а в самолете их немало – все наружные элементы управления обладают довольно серьезной массой, но требуют при этом от силовых агрегатов компактности), построена именно на гидравлических насосах.

Комментарии закрыты.