Устройство автомобильного крана

Автомобильный кран, это машина, которая предназначена для проведения как строительных, а также монтажных работ, так и погрузочных и разгрузочных работ. Этот кран, представляет собой, грузоподъемную машину, которая представлена крановым оборудованием, которое установлено на шасси, грузового автомобиля. При этом, автомобиль может быть как серийно производимый, так и специальный, производимый только для использования как базовая машина крана. Основным параметром автомобильного крана (как и всех кранов в целом), является его грузоподъемность. По грузоподъемности производится индексация машин, за данную характеристику отвечает первая цифра в названии модели крана.


Оборудование автомобильного крана, представлено стрелой, силовой установкой (лебедкой), оборудования для обеспечения поворота крана, а также выносных опор, рабочий орган машины, представлен крюковой подвеской, на которую собственно и подвешивается поднимаемый машиной груз. Подъем груза обеспечивается при помощи стального каната, который имеет много прядей, в которых находится некоторое количество проволок. Для одноразовых процедур отлично подойдет аренда вышки, так как покупать её очень дорого и не имеет смысла.

Стрела данной машины, как и привод, бывает двух типов. Стрела может быль телескопической с гидравлическим приводом, а также может быть решетчатой с канатным приводом. Решетчатые стрелы с канатным приводом, сегодня не производятся, такие краны уже очень устарели, по такой схеме изготовляли автомобильные краны, в самом начале их производства. Стрела в данном случае выполнена из металлоконструкций, как сваренные между собой профили — уголки. Подъем стрелы осуществляется при помощи системы канатов.

Автомобильные краны же, с телескопической стрелой и гидравлическим приводом производятся сегодня на многих предприятиях во многих странах мира. Такие стрелы имеют конструкцию сваренных между собой стальных листов (в некоторых случаях по краям конструкции используют уголки). Стрела разбита на несколько секций, каждая последующая меньше по размерам сечения, чем предыдущая, внутри стрелы установлены гидроцилиндры, которые собственно и осуществляют телескопирование (удлинение стрелы). Вылет стрелы (расстояние от оси поворота до крюка), изменяется при помощи гидроцилиндра (на особо тяжелых кранах этих гидроцилиндров бывает два). Лебедка такого крана, управляется при помощи гидравлического мотора.

Для обеспечения устойчивости крана при работе, используются аутригеры (опоры), которые управляются гидроцилиндрами. Поворот оборудования крана, на 360 градусов, обеспечивается поворотным устройством и опорной установкой.

Привод всей гидравлики обеспечивает гидравлический насос (насосы).

Австрийская фирма «Либхер», в частности изготовила самый мощный на сегодняшний день автомобильный кран, который способен поднять до одной тысячи тонн.

Комментарии закрыты.